И снова Ядовитый кактус, на этот раз с историей о погоде:
Мне тогда было лет девять-десять. Был ранний вечер. Мы с мамой вышли на улицу, встречать с работы бабушку. Я очень хорошо запомнила тот вечер. На лавочке сидели бабульки, возле машины копошился сосед, возле него бродил маленький соседский мальчик... Мы стояли во дворе, а в небе потихоньку собирались тучи, приближалась гроза. Бабушка подошла к нам, и они с мамой начали разговаривать о чём-то. Я стояла возле мамы. И вдруг прямо у нас над головами ни с того ни с сего как жахнет! Это был не просто гром, это было больше похоже на взрыв! Как же я испугалась! Увидев, наверное, что я чуть ли не в предобморочном состоянии, мама схватила меня на руки и быстро побежала к подъезду, да так, что у меня с левой ноги слетела обувь.
читать дальшеДо этого я особо грозы не боялась. А вот тогда всё и началось. Бешеный, истерический, навязчивый, панический страх. Я постоянно думала об этом. Я боялась выходить на улицу при наличии в небе хоть одного - даже белого! – облачка. Дома из окна я всматривалась в небо, и если видела хоть масенькую тучку, то уже не спускала с неё глаз, всё смотрела - не чернеет ли она, не растёт ли, пыталась заглянуть как можно дальше, чтобы понять, насколько она велика... Это всё доходило до абсурда. Однажды, когда началась гроза, я так испугалась, что выбежала из залы в прихожую, села на пол и прижалась к шкафу (рядом с такого же перепугу примостился и наш кот). Была ещё и такая ситуация. Как-то вечером началась гроза. Я сидела в той комнате, в которой я сейчас живу. Тогда это была комната мамы. В этой комнате мне было не так страшно, как, к примеру, в зале. И вот вроде бы уже всё прошло, гроза ушла, только дождь лил... Я осмелилась выйти в залу.
Захожу, всё нормально... И вдруг за окном ка-а-ак засверкает, да ка-а-ак шарахнет! Видно, удар был прямо над домом, потому что в квартире на секунду пропало электричество. Как я оказалась в комнате мамы - я вообще не помню, не помню, как добежала к ней.
Как-то раз я сидела и рассматривала книжку с красивыми-красивыми такими картинками. Была у меня такая, очень красивая, просто шикарная книжка с очень красивыми иллюстрациями. На одной из них среди прочего было изображено небо с кучевыми облаками. И вот, помню, смотрю я на эту картинку, рассматриваю небо, и вдруг ловлю себя на том, что пытаюсь заглянуть дальше за границы страницы, что б посмотреть - как велики облака, далеко ли они простираются. Точно так же, как я пыталась заглянуть как можно дальше в окно, когда видела тучу или просто облако.
Я очень боялась грозы. Просто ужасно боялась. Я постоянно вспоминала тот раскат грома, что так напугал меня, когда мы были на улице. Я сравнивала его с ужасным взрывом. И моё детское испуганное воображение постоянно рисовало примерно оду и ту же картину: раздаётся этот сильнейший раскат, небо чуть выше горизонта раскалывается по «периметру», в образовавшейся щели видно чёрную пустоту, небо «уходит» вверх, земля «опускается» вниз, и все мы падаем и летим в эту тёмную бездну.
Не скажу, что этот панический ужас прошёл, когда я сала старше. Он скорее притупился. Грозу я по-прежнему боялась, но у меня хватало духу подавлять в себе этот страх. Если, к примеру, гроза заставала меня где-то на улице по пути из дому или домой, или в дороге в транспорте, я, как могла, заставляла себя придушить в себе начинающую подниматься панику. А ещё мне, кажется, просто везло. Ни разу за всё время мне не доводилось оказываться под открытым небом в очень сильную грозу.
Везло мне вплоть до прошлого лета. Прошлым летом мне вот как раз и не повезло. Помню, вечерком решила я сходить на базарчик, квасу купить. Выйдя из дому, я увидела в небе тучи. Решила, что до базарчика я добегу за считанные минуты, и так же быстро вернусь, и пошла дальше, героически пытаясь заставить сердце колотиться чуть медленнее и уговаривая себя, что это просто вечерние облака. Иду, а сама рассуждаю: идти, или всё-таки лучше вернуться? И тут начинает накрапать дождик. А ещё через минуту загремел гром. Душа тут же ушла в пятки. Начал веять сильный ветер. Пройдя уже половину пути, я выглянула из-за арки одного из домов. И прозрела.
В небе были чёрные – не просто тёмные, а практически чёрные - тучи, и двигались они прямо в мою сторону. Двигались очень быстро. И в них мерцала молния. Всё, моё самовнушение тут же сошло на нет. Я резко завернула и двинула домой.
И тут началось. Потемнело, поднялся сильнейший ветер, по воздуху неслись клубы пыли, гром гремел практически над головой... Было страшно. Было очень страшно. Я испугалась именно грозы. Я бы не вернулась домой, если б не гроза. Бог с ним, с дождём, под дождём бы я спокойно добежала туда и назад, не проблема. Но то, что началась гроза, и приближалась с такой быстротой... Мне хотелось только добежать до дома, забежать в комнату, а ещё лучше – в ванную или в туалет, закрыться там нафиг и прикинуться, что меня нет.
Ветер становился всё сильнее, началась буря. Я с какого-то дуру решила я оглянуться и посмотреть, так сказать, стихии в лицо. Оглянулась. Не надо было этого делать.
Стихия тоже смотрела прямо мне в лицо. Увиденное повергло меня в ступор. Чёрные тучи неслись по небу с невероятной скоростью. Сверкнула молния, и в ту же секунду шарахнул гром. Гроза была прямо надо мной. Я матюкнулась и дёрнула дальше. Прохожие тоже начали разбегаться, кто куда, кто-то ойкал, кто-то так же матерился, кто-то верещал…
В какой-то момент грохнуло с такой силой, что сработали сигнализации в автомобилях. Я думала, что от ужаса поседею на месте. В эту же секунду где-то сбоку сверкнул яркий свет. Раздался громкий треск. Я оглянулась и увидела, что одна из берёзок, растущих вдоль аллеи, падает прямо на дорогу. Инстинктивно шарахнулась назад, дыхаловку перехватило.
И тут вдруг я что-то услышала. Какой-то громкий, очень громкий раскатистый звук. Это было похоже на… не знаю, на рёв. Протяжный рокочущий рёв. Будто вопило, рычало какое-то огромное живое существо. И рычало невероятно громко. Если сейчас вспомнить и сравнить, то этот звук больше походил на человеческий голос, чем на звериный рёв, хотя и человеческим его трудно было назвать. И звук тот доносился сзади и… сверху. Это был не гром. Это действительно было похоже на… на голос. Что-то там, позади меня, вверху, в небе ревело и вопило, переходя на протяжное «А-а-а-а-а!!!». Этот звук покатился эхом.
Прохожие впереди начали оглядываться. И я, несмотря на панику, смогла заметить на их лицах ужас. Кто-то тупо замер, уставившись куда-то вверх, позади меня, кто-то начал кричать и показывать рукой вверх. У какой-то девчушки случилась истерика, она вопила, указывая куда-то в небо. Звук же этот, этот «голос» не умолкал. Рёв и раскатистое «А-а-а-а-а!!!» и дальше раздавались откуда-то сверху, за мной, в перерывах между раскатами грома.
Чёрт меня дёрнул снова оглянуться и посмотреть вверх.
Там, вверху так же были практически чёрные тучи. Но некоторые тучи уже не бежали по небу, гонимые не прекращающимся ветром. Эти тучи, они… будто образовали что-то наподобие… рта. Огромного, гигантского рта! Эта пасть из туч то раскрывалась, то закрывалась, издавая этот рёв. Тучи, окружавшие эту пасть, продолжали бежать по небу, а этот адски огромный рот будто замер на одном месте.
Меня охватила паника. Я кинулась бежать и кричала. Просто тупо орала. Я чувствовала, что ноги вот-вот подкосятся, что они перестают меня слушаться. Мигало и гремело, практически не переставая. Рёв в небе не прекращался. Люди так же кричали и разбегались. Я боялась оглядываться, боялась, что ветер сейчас просто собьёт меня с ног, я боялась, что молния сейчас попадёт прямо в меня, я боялась, что небо сейчас распорет на части, я боялась, что та огромная пасть из туч сейчас приблизится, опустится ниже и поглотит меня... Хлынул ливень. Мне хотелось тогда только спрятаться куда-то, лишь бы не быть под открытым небом.
Недолго думая, я завернула во двор, мимо которого как раз пробегала, взбежала на крылечко и прижалась к двери подъезда. Сердце колотилось, меня трясло. Я вздрагивала и подпрыгивала на месте от каждого нового раската и от каждого нового рёва. Воображение красочно «показывало» мне, что сейчас творится надо мной. Я не могла даже просто поднять глаза.
К подъезду подбежал мужчина и ключом-чипом от домофона открыл подъезд. Я вбежала следом за ним. Мужик поднялся на первый этаж, а я тупо забилась в угол. Когда дверь закрылась, я расплакалась. Меня бил озноб, я плакала и прижималась к стене подъезда, вскрикивая громче и поскуливая, когда в подъезд забегали люди. Я не помнила себя от ужаса. На улице раз за разом гремело, шум дождя и ветра слился в один непрекращающийся гул, что-то трещало и, кажется, падало, машины вопили сигнализациями, люди кричали, верещали и громко переговаривались… И раз за разом звучал тот протяжный рокочущий рёв. Мне тогда казалось, что там, снаружи, светопреставление, что апокалипсис начался. Я так и видела распоротое и разорванное в клочья небо, чёрную зияющую дыру и пасть, огромную ужасную пасть.
Не знаю, сколько я пробыла там. Сама не заметила, как перестала плакать и просто в ступоре жалась к стене. Обратив внимание на то, что снаружи уже ничего не слышно, я потихоньку-помаленьку отлипла от угла и на ватных ногах подошла к двери. Нажав на кнопку открытия подъезда, я высунула голову и осмотрелась.
Гроза закончилась, тучи рассеялись, ветер утих. Единственное, что указывало на прошедшую бурю – отвратительный запах после дождя, а ещё мокрый асфальт. Везде было мокро, образовались огромные лужи. Людей нигде не было видно – видимо, все разбежались по домам. Я вдохнула поглубже, вышла из подъезда и засеменила в сторону своего дома.
Дома я наглоталась капель пустырника и полезла в ванную, после чего я сразу же позакрывала все окна в квартире, зашторила свои окна, расстелила постель и залезла под покрывало. Пережитый шок и пустырник меня свалили, и я просто вырубилась. Проснулась только на следующее утро.
Я так и не знаю, что тогда было в небе. Я не могу списать всё на галлюцинацию от накатившей паники – прохожие тоже видели эту гигантскую пасть в тучах.
После этого случая я где-то с неделю боялась выходить на улицу, заливалась пустырником и опасалась услышать прогноз погоды. Окна у себя дома я очень долго держала зашторенными.
Автор Элен, спящая в кресле
И снова Ядовитый кактус, на этот раз с историей о погоде:
Мне тогда было лет девять-десять. Был ранний вечер. Мы с мамой вышли на улицу, встречать с работы бабушку. Я очень хорошо запомнила тот вечер. На лавочке сидели бабульки, возле машины копошился сосед, возле него бродил маленький соседский мальчик... Мы стояли во дворе, а в небе потихоньку собирались тучи, приближалась гроза. Бабушка подошла к нам, и они с мамой начали разговаривать о чём-то. Я стояла возле мамы. И вдруг прямо у нас над головами ни с того ни с сего как жахнет! Это был не просто гром, это было больше похоже на взрыв! Как же я испугалась! Увидев, наверное, что я чуть ли не в предобморочном состоянии, мама схватила меня на руки и быстро побежала к подъезду, да так, что у меня с левой ноги слетела обувь.
читать дальше
Автор Элен, спящая в кресле
Мне тогда было лет девять-десять. Был ранний вечер. Мы с мамой вышли на улицу, встречать с работы бабушку. Я очень хорошо запомнила тот вечер. На лавочке сидели бабульки, возле машины копошился сосед, возле него бродил маленький соседский мальчик... Мы стояли во дворе, а в небе потихоньку собирались тучи, приближалась гроза. Бабушка подошла к нам, и они с мамой начали разговаривать о чём-то. Я стояла возле мамы. И вдруг прямо у нас над головами ни с того ни с сего как жахнет! Это был не просто гром, это было больше похоже на взрыв! Как же я испугалась! Увидев, наверное, что я чуть ли не в предобморочном состоянии, мама схватила меня на руки и быстро побежала к подъезду, да так, что у меня с левой ноги слетела обувь.
читать дальше
Автор Элен, спящая в кресле