А
Погибший альпинист считает, что некоторым мечтам лучше так и оставаться мечтами:
Тот, кто сказал, что лучше гор могут быть только горы, либо идиот, либо мудак, либо никогда не был в горах. Поверьте мне, я знаю, о чем говорю.
Представьте, что вы бредите горами с детства. Когда все мальчишки мечтают стать пилотами, космонавтами или пожарными, вы говорите, что хотели бы стать альпинистом в семидесятых, чтобы отправиться в экспедицию вместе с Ариком Круппом и спасти его. К семи годам вы знаете имена всех более-менее великих альпинистов, ваша комната увешана фотографиями горных массивов, на досуге вы расчерчиваете маршруты , штудируете географию. Во втором классе только вы на уроке географии можете ответить, что Эверест на самом деле называется "Джомолунгма". Вы бредите Эверестом, вы бредите альпинизмом. К десяти годам вы успеваете облазить все сопки, какие только есть в вашем районе и хотите ехать в летний лагерь не на море, а к скалам, к горам, куда угодно, где есть круча, на которую можно залезть.
читать дальшеВ восемнадцать лет вы отправляетесь стопом в Казахстан, ничего не сказав маме, оставив записку на кухонном столе, рядом с телефоном.
В двадцать два вы заканчиваете институт, получаете свой диплом юриста и начинаете пахать, как проклятый. Не потому что любите юриспруденцию или мечтает о головокружительной карьере, а потому что юристам много платят и есть шанс, что однажды вам удастся накопить на восхождение. Вы знаете, что подъем на Эверест обойдется вам самое малое в сотню тысяч зеленых американских денег. На эти деньги можно купить новую квартиру (если вы, конечно, живете не в столице), можно отремонтировать старую, можно свозить маму на море, она же так давно этого хочет. Вы ненавидите море. Вам плевать на пляжников, на белый песок и дьютифри. Вы мечтаете только об Эвересте.
Представили? Ну так вот, это был так сказать зачин. А теперь будет история.
Все началось с того, что Серега прислал мне ссылку. Серегу я, если честно, недолюбливаю - мудак, сынок богатеньких родителей, для которого альпинизм - такое же развлечение, как горные лыжи в Швейцарии, серфинг в Австралии или пафосные клубы в Америке. Просто еще один способ "оттянуться". Но и Серега иногда может подсказать что-то дельное, поэтому ссылку я открыл. Какой-то сайт с охрененными скидками из разряда "слетай в Прагу всего за 5 000 рублей!" (мелким шрифтом идет подпись о том, что шенген и проезд оплачиваются отдельно, а сам тур занимает всего полтора дня). Знаете, я бы закрыл эту хрень сразу же, если бы не зацепился взглядом за вожделенное слово. Эверест. Подъем с гидом, тур-группа не более семи человек, проводник из местных, питание и страховка. Десять тысяч долларов. Десять тысяч - это тоже много, но не так много, как сто. Десять тысяч можно насобирать по друзьям, или можно взять кредит, если у вас стабильная работа с хорошей зарплатой. Как у меня, например. Десять тысяч - и Эверест. И никаких подписей мелким шрифтом.
Естественно, первое, что я спросил у Сереги: "Наебалово?". Потому что когда мечта оказывается настолько близко, в нее очень страшно верить. Серега сказал, что все честно - молодая фирма, только раскручиваются, поэтому стараются быть коммерчески привлекательными. Сказал, что сам совершил восхождение в прошлом месяце вместе с ними. Это я помнил. Как я тогда ненавидел Серегу за то, что он может просто так взять и поехать, не думая, где достать денег. А теперь оказалось, что этот мудак еще и сэкономил огромную кучу бабок. Всегда поражался тому, какими скупердяями могут оказаться богатеи.
Дальше понятно, да? Я решился. Немного занял, немного взял из заначки, даже кредит оформлять не пришлось. И в назначенный день стоял в аэропорту с туго набитым шмотником, все еще не веря, что я! Еду! Покорять! Эверест!
Гид мне не понравился сразу - какой-то хмырь с противным лицом и отмороженным взглядом. Сухо изложил правила безопасности, заставил подписать пару бумаг и молча повел нас. Если бы я так не мечтал об Эвересте, я бы, наверное, не рискнул. Нельзя проводить восхождение с неприятным тебе человеком. Это же не баллада Высоцкого, это жизнь.
Знаете, есть вещи, которых гиды не рассказывают туристам, пока не поднимутся достаточно высоко. Нет, всю информацию можно найти в сети, но выглядит она не слишком достоверно. Точнее, в нее не хочется верить.
За все время. что люди пытались покорить Эверест, погибло около двух сотен человек. И все они до сих пор здесь.
Какой-то свихнувшийся буддист уверял, что видел на большой высоте тени, тянувшие к нему руки. Это списали на галлюцинации, вызванные недостатком кислорода, но не суть. Все эти две сотни человек до сих пор тут - служат вешками на пути тур-группы. У них нет имен, только опознавательные знаки - "Зеленые Ботинки", "Красная Куртка", "Очки", "Эмбрион" - так гораздо проще запоминать путь и успокаивать свою совесть. Когда вы встречаете первую вешку, кто-то из группы нервно сглатывает и говорит, что хочет вернуться. Гид не против. Только подпишите вот здесь и здесь, чтобы в случае вашей смерти к компании не было никаких претензий. Никто не подписывает, все предпочитают идти дальше. И вот тогда гид начинает рассказывать.
Он говорит, что спуск тела обойдется в тридцать тысяч долларов. Что никто еще не платил такую сумму, предпочитая вместо этого потратиться на похороны пустого гроба и милое серое надгробие с плачущим ангелочком.
Еще он говорит, что если вы отстали, заблудились или сломали ногу, вряд ли кто-то сможет помочь вам. Нести на себе умирающего от обморожения - значит остаться на Эвересте самому. Поэтому каждая группа молча пройдет мимо того, кто еще шевелится, стыдливо отводя глаза. Он уже не жилец, и гид, ведя свою группу дальше, мысленно будет подбирать будущей вешке прозвище, а по возвращении вниз отметит ее на карте. "Куртка Аляска", "Синяя шапка", "Морская звезда", "Плачущий ангел" - по приметной детали или посмертной позе.
Вот тут вам сдавливает горло и хочется повернуть назад. Эверест внезапно, в один миг теряет для вас всю свою привлекательность. Перед глазами стоит картина - покрытое инеем тело тянет к вам руки, а вы молча идете вперед, стыдливо отводя глаза.
Но отказ от ответственности - сильная мотивация. И потом, разве не этого вы хотели всю свою жизнь? Не для того у вас с собой в надежном чехле хранится дорогая зеркалка, заботливо сбереженная от мороза? И вы продолжаете восхождение.
Подъем на вершину занимает около двух месяцев. Вы заранее выбили себе отпуск, вы предвкушали, как будете гордо смотреть на солнце слезящимися глазами. Вы не представляли, как на пятый день ноги будут наливаться свинцом от усталости, а гид равнодушно бросит: "До лагеря еще три километра". И уж тем более вы не представляли, что лагеря не окажется ни через три, ни через пять километров.
В этот момент кто-то из группы затеет свару. Это запрещено, но нервы у всех на пределе еще с первой вешки, поэтому скоро к скандалу подключатся все остальные. Вы будете яростно спорить друг с другом минут тридцать, не меньше, а потом кто-то вдруг заметит, что гида рядом больше нет.
Вы будете кричать на разные лады, будете звать, ругаться, кто-то из женщин забьется в истерике. Кто-то из мужчин решится пойти на разведку. Он уже не вернется. Когда стемнеет, вы собьетесь все вместе на каком-то горном уступе, прижимаясь друг к другу и будете передавать из рук в руки фляжку, оказавшуюся у какого-то запасливого ирландца.
А потом начнется буря. Вы будете знать, что сейчас - весна, не сезон, и оттого вам будет еще обиднее. Не страшнее, нет, именно обиднее. Потому что так глупо попасть в бурю, когда ее быть не должно. Вы уже знаете, что все вы - не жильцы, будущие вешки (если не заметет целиком), вы будете вспоминать подробности трагедии девяносто шестого года, но все равно вы будете ободрять остальных, особенно женщину. Потому что нет ничего хуже, чем потерять самообладание в горах.
А потом кто-то из них заметит вдали огонек. Или услышит голос, или увидит тень, машущую руками посреди бурана. И они побегут. Оскальзываясь, падая, пропадая в снегу. Они побегут и вы их не остановите.
Под утро я остался совсем один. Снегом меня замело по пояс, но надежда еще была. Мы поднялись не слишком высоко, если удастся перебороть себя, разбросать снег, аккуратно поползти обратно... Все-таки без внимания оставляют не всех. Если группа согласится повернуть, если им будет из чего соорудить носилки... И плевать на все неустойки, на отмороженные пальцы, а то и конечности, на почти миллион чертовых зеленых бумажек, которые вам никогда не заработать, даже если продать квартиру, главное - выжить. Выползти, выбраться, добраться до дома и сорвать к чертям все плакаты со стен, форматнуть жесткий диск, убивая все фотографии, стереть всю историю браузера и никогда больше не вспоминать про эти чертовы горы!
Я успел проползти около полукилометра. Серега сидел на снегу, насвистывая какой-то дурацкий попсовый хит. Он сказал тогда: "Прости, чувак, просто тут мало наших, поговорить даже толком не с кем. Ну и потом, ты же всегда любил горы?".
Знаете, тогда не хватало сил не то что бояться - даже обматерить его. Чертов придурок, сорвавшийся на седьмом километре. Чертов мудак, решивший, что папины деньги и дорогущее снаряжение заменят ему тренировки! Я просто пополз дальше.
Гид встретился мне еще через триста метров, он стоял с непокрытой головой, глядя на солнце немигающими глазами. Я послал его на хер на всех известных мне языках. Он просто пожал плечами и сильно пнул меня в бок.
Знаете, падать с большой высоты - это даже почти не страшно. Просто обидно до слез и только.
С Серегой я все еще не разговариваю - мудак он. Я вообще мало с кем разговариваю, меня тут не любят. Больно живучий оказался да и высокомерный, ну да не суть.
Я вам скажу одно - если вы все-таки решились на восхождение, загляните в глаза своему гиду, узнайте заранее всю информацию о нем, пообщайтесь с другими тур-группами. И никогда не клюйте на заманчивые предложения "Восхождение почти даром!". Помните, с две тысячи десятого на Эвересте есть интернет. Спасибо сраной компании Ncell. Не доверяйте тому, кто скрывается за красивой картинкой-завлекалочкой. Откуда вам знать, что он еще дышит?
Берегите себя.
Красный комбинезон, высота - 8,32 км.
автор -
Саяки
Сколько?!
А так рассказ отличный!
Ребята, будьте бдительны. Вы все знаете, где бывает бесплатный сыр.
Не повторяйте чужих ошибок
Ierou, нормуль? )
Но идея все едино классная, фиг с ней, с фактологией. :-)
Он просто подал плечами и сильно пнул меня в бок.
то есть получается мертвый гид пнул еще живого альпиниста?
то есть получается мертвый гид пнул еще живого альпиниста?
Да, так и получается.
Графиня Барбосса, кстати, еще одну опечатку выловил - "пожал плечами", а не "подал". Поправьте, пожалуйста, если не сложно. Хотя и так выходит неплохо.
вот гад завистливый( ну значит я правильно поняла)
Желаю победить в фесте!)ваша история реально лучшая)
Графиня Барбосса, уже в процессе) в этот раз сначала бете отдам
особенно про перебранку и спор на 30 минут. это физически невозможно.
автор, извини меня, конечно, но это провал.
нельзя просто так взять и подняться на Эльбрус, в общем.