Raukh, фото с мертвыми членами семьи - это несколько другое, все-таки. Просто странно, в те времена существовали прекрасные групповые фотопортреты с детьми, и лица никто не скрывал.
Думы тяжкие меня терзают, аки червь всепоглощающий душу мою гложет. Аспид этакий! (с)
Некто смутно знакомый, не другое, просто идущее рядом. Дети могли быть живыми, могли не быть. "Скрытая мать" изначально-таки использовалась как фон для портрета ребенка/детей.
Raukh, чтобы сфотограировать мёртвого ребёнка, не надо накрывать мать ковром. Можно спокойно положить или посадить его на нужный фон. Так что Некто смутно знакомый, прав. "Скрытая мать" - это феномен, связанный с портретами живых младенцев. Слишком даже живых.
Думы тяжкие меня терзают, аки червь всепоглощающий душу мою гложет. Аспид этакий! (с)
Некто смутно знакомый, логику викторианского человека понять довольно сложно) Но попытаюсь объяснить - выдержка у тех фотоаппаратов была значительно больше, до пары минут + сами фотоустановки были громоздкими и, на взгляд ребенка, страшными. Матери/няни были нужны, чтобы ребенок эти 1-2 минуты сидел спокойно и не испугался ни мельтешащего фотографа, ни его устройства. Ковер/ткань создавали однородный фон, из большого фото потом вырезали фото младенца - другие дети на фото часто попадали "заодно" - фото довольно дорогим удовольствием, а так несколько по цене одного. Опять же, детские младенческие портреты традиция очень старая, но мало кому доступная. Фотоаппарат приблизил ее к народу, но само понятие о "правильном" изображении младенца никуда не делось.
Насчет поздней ретуши лиц - есть уже сложившаяся новая традиция, мода. Пытались соответствовать.
Genossin, "скрытая мать" - это традиция фотографирования младенцев (в первую очередь). Живые они или нет - дело десятое (от клиента зависело, да и смертность была огромной - записали на фото живого, а к моменту съемки ребенок успевал умереть. Бывало, что и вместе с матерью. Все бывало) Опять же это не наша логика, не современная. Понять трудно)))
Raukh, да, вы правы во всём. Но всё же посмертная фотография - это отдельный вид портрета со своими (понятными) сложностями и особенностями. Поэтому простая логика (даже и не современная) подсказывает, что снимать мёртвого со "скрытой матерью" - это плодить ненужные, чисто физические трудности. Да, отдельные какие-то странные случаи (вроде матери, "скрывающейся" за стулом, на котром сидит мёртвый ребёнок) могли быть, но они не были обычной практикой при съёмке мёртвых младенцев.
Думы тяжкие меня терзают, аки червь всепоглощающий душу мою гложет. Аспид этакий! (с)
Genossin, традиция/мода и логика вещи порой не совместимые) Трудно поверить, но случалось и такое. Собственно, именно поэтому "скрытую мать" целиком не причисляют ни к пост мортему, ни к бытовой фотографии того времени, так что вы тоже правы)
Я интересуюсь смертью в европейском (в основном) искусстве, если на пальцах. К примеру www.theguardian.com/world/gallery/2013/nov/19/h... В викторианскую эпоху все просто вскипело, т.к. изображение кого/чего-либо стало в разы доступнее, а серьезного табуирования еще не было. В общем, развлекались как могли)
Raukh, да, я видела эти скелеты в украшениях. Они завораживают.
В викторианскую эпоху все просто вскипело, т.к. изображение кого/чего-либо стало в разы доступнее, а серьезного табуирования еще не было. Это вы о фотографии?
Вам, наверное, будет интересна вот эта книга. Если вы, конечно, уже её не прочли.
Думы тяжкие меня терзают, аки червь всепоглощающий душу мою гложет. Аспид этакий! (с)
Genossin, скелеты такие трогательные во всей этой роскоши) Фотография в первую очередь, живопись тоже, но меньше; были еще, например, украшения из волос любимых, в том числе и почивших) О, спасибо за ссылку) Читала, конечно, но после безвременной смерти прошлого ноута не могла найти, а точное название из головы вылетело)
Кстати, очевидны говорят, что эта практика до наших дней дожила, оказывается.
ага, то с мертвыми фоткаются, то мамаш под призраков гримируют...
Ковер/ткань создавали однородный фон, из большого фото потом вырезали фото младенца - другие дети на фото часто попадали "заодно" - фото довольно дорогим удовольствием, а так несколько по цене одного. Опять же, детские младенческие портреты традиция очень старая, но мало кому доступная. Фотоаппарат приблизил ее к народу, но само понятие о "правильном" изображении младенца никуда не делось.
Насчет поздней ретуши лиц - есть уже сложившаяся новая традиция, мода. Пытались соответствовать.
Genossin, "скрытая мать" - это традиция фотографирования младенцев (в первую очередь). Живые они или нет - дело десятое (от клиента зависело, да и смертность была огромной - записали на фото живого, а к моменту съемки ребенок успевал умереть. Бывало, что и вместе с матерью. Все бывало)
Опять же это не наша логика, не современная. Понять трудно)))
офф: Вы интересуетесь историей фотографии?
Я интересуюсь смертью в европейском (в основном) искусстве, если на пальцах.
К примеру www.theguardian.com/world/gallery/2013/nov/19/h...
В викторианскую эпоху все просто вскипело, т.к. изображение кого/чего-либо стало в разы доступнее, а серьезного табуирования еще не было. В общем, развлекались как могли)
В викторианскую эпоху все просто вскипело, т.к. изображение кого/чего-либо стало в разы доступнее, а серьезного табуирования еще не было.
Это вы о фотографии?
Вам, наверное, будет интересна вот эта книга. Если вы, конечно, уже её не прочли.
Фотография в первую очередь, живопись тоже, но меньше; были еще, например, украшения из волос любимых, в том числе и почивших)
О, спасибо за ссылку) Читала, конечно, но после безвременной смерти прошлого ноута не могла найти, а точное название из головы вылетело)