Унесла отсюда:
"Зловещие припятские куклы""И вроде бы я уже 9 раз ездил в Чернобыльскую Зону Отчуждения, но до сих не могу однозначно ответить на вопрос, что именно является символом или атрибутом, отражающим весь ужас постигшей Припять и ее жителей трагедии. Каменные коробки зданий? Да некоторые из них выглядят гораздо презентабельнее многих панельных домов в современных городах. Пустые глазницы разбитых оконных проемов? Хулиганство, не более того. Поднявшиеся выше крыш девятиэтажек деревья? Ну это слишком общее и скорее философское отражение борьбы Природы с Человеком, которая забирает обратно некогда отнятые у нее земли. Кровати и остатки мебели в квартирах? Слишком личное и индивидуальное. Что же тогда является символом трагедии Припяти?
1)
читать дальшеЯ пока не сформулировал лично для себя главный атрибут, который в полной мере отражал бы трагическую судьбу города. Под трагедией Припяти понимаю именно оставление навсегда жителями своих квартир и рабочих мест. То есть я разграничиваю непосредственно саму аварию 26 апреля 1986 года и следующий день 27 апреля - дату эвакуации жителей Припяти. 26-е число является датой крупнейшей техногенной катастрофой с погибшими и пострадавшими, 27-е вынужденное отселение припятчан, пусть и являющееся прямым следствие первого, но это несколько иное, чем тушение пожара на крыше разрушенного 4-го энергоблока. Пытаясь мысленно для самого себя выявить главный атрибут припятской трагедии, я просто попытался ответить самому себе на вопрос: "что именно тебя цепляет (трогает) в эмоциональном плане, когда ты гуляешь по городу?" Сама нынешняя припятская атмосфера (улицы города, вид с крыши шестнадцатиэтажек) вызывает исключительно позитивные эмоции хотя бы за возможность заглянуть по ту сторону иного постапокалиптического мира. А вот цепляет меня, как ни странно, оставленные куклы в детских садиках.
2)
Куклы символизируют нечто утраченное навсегда, к чему никогда уже не будет возврата. Открытые глаза куклы как бы говорят о том, что некое привычное повседневное внезапно остановилось и исчезло навсегда, но сама кукла по инерции продолжает сущестовать, надеясь на возврат к прошлому, но возврата нет и не будет.
3)
Конечно, все это довольно философски и индивидуально для каждого любителя Припяти, но на основе своих неоднократных путешествий по покинутому городу могу сказать, что наибольший психоэмоциональный визуальный эффект производят как раз именно куклы. Обычные детские куклы в оставленных 28 лет назад зданиях.
4)
Здесь вам и символ оборвавшегося счастливого детства.
5)
... и горечь одиночества.
6)
... ужас заброшенности.
7)
... и незримая надежда на возвращение в прошлое. Кукла ждет, чтобы ее вновь кто-нибудь вновь взял в руки. Здесь давно уже нет людей, но она все равно ждет. Потрясающий визуальный эффект с налетом зловещности, страха, горечи и эмоциональных контрастов. И демонизирует и восхищает одновременно.
8)
Собственно, поэтому профессиональные фотографы, которые приезжают на съемки в Припять, так любят местные куклы.
9)
Потому что именно они своим несколько зловещным видом помогают визуально ощутить весь ужас постигшей город трагедии.
10)
11)
Разбросанные на прогнившем полу предметы, обшарпанная краска, протекающие стены, постоянный запах гнили, звук падающих капель и вот эта самая кукла, находящаяся посреди эдакого постапокалиптического хаоса стоит себе спокойно с открытыми глазами и чего-то ждет... Или смотрит на тебя с надеждой. При посещении Припяти возникают самые различные эмоции, ассоциации, параллели, но почему-то именно глядя в глаза обычной детской куклы, ты испытываешь некий дискомфорт. Не знаю почему, наверное, потому что именно этот предмет напоминает, что в один прекрасный день все это было брошено и навеки оставлено людьми без возможности возврата к прошлому. Другие предметы или объекты в Припяти такого впечатления не производят.
@темы:
Катаклизмы, катастрофы, война, апокалипсис!